В Японии создана мощная киноиндустрия, значительная часть продукции которой экспортируется в США и Европу. Наиболее известны такие талантливые японские кинорежиссеры, как Куросава Акира (Идиот, 1951, Семь самураев, 1954, Дерсу Узала, советско-японский фильм 1976, Августовская рапсодия, 1991 и др.), Синдо Канэто (Голый остров, 1960, Сегодня жить и умереть, 1970, Горизонт, 1984 и др.). Ежегодный репертуар в японских кинотеатрах в течение ряда лет состоял примерно из равного числа японских и иностранных (главным образом, американских) кинофильмов.
ТЕАТР
Японский театр - это сложный и многоцветный мир, каждому из компонентов которого (актерскому мастерству, музыке, сценографии, маскам, декорациям, костюмам, гриму, куклам, парикам, танцу) отводится свое значение. Одним из ранних видов театра стал театр но («талант, мастерство»), сложившийся в XIV-XV веках, где актёры играли в масках и роскошных костюмах. Театр считается «маскированной» драмой, но маски (о-мотэ) надевают лишь ситэ и ваки. Театр Кёгэн возник примерно в одно и то же время с театром Но, и до сих пор эти два вида японского традиционного театрального искусства мирно соседствуют, однако по стилистике и содержанию два эти жанрасильно отличаются. Театр Но - это драма возвышенных переживаний и титанических страстей, высокая трагедия, хотя содержание пьес далеко не всегда трагично. Кёгэн - незатейливая комедия, грубоватый фарс, построенный на незатейливой шутке, шумной возне, даже скабрезности. Но при всем при этом элегантен, поэтичен, прозаичен и простонароден.